Статистика Инстаграм аккаунта: как правильно вести + проверенные сервисы

1 декабря 2021
Рубрика: Инстаграм
Комментариев: 0

Для чего нужно вести статистику в Инстаграм?

Все аккаунты в Инстаграм можно условно разделить на три категории. Одни хотят просто общаться и рассказывать друзьям “смотрите, какие у меня я, котики, детки и как клёво мы отдохнули в Сочи”.

Другие хотят общаться для того, чтобы раскрутить аккаунт и заработать на этом денег. Третьи ведут коммерческий аккаунт для серьёзного продвижения какой-либо продукции (услуг) и это фактически их работа.

В принципе, вести статистику аккаунта в Инстаграм могут все. Но первым она не обязательна вообще, вторым — не обязательна, но желательна, а вот третьим она необходима в приказном порядке.

Надо понимать, что на одних “лайках” далеко не продвинешься. Наблюдая изо дня в день одно и то же количество поставленных сердечек, которые не собираются увеличиваться, вы можете даже и не мечтать о прибыли и заработках.

Раскрутка аккаунта — кропотливая работа, и начинается она с просмотра и анализа статистики.

Именно статистика поможет вам увидеть, как воспринимают ваш аккаунт (и вас!) пользователи Инстаграм, какие действия совершают, что им нравится и чего от вас хотят.

Собираем статистику через сервисы

Владельцы коммерческих аккаунтов используют сервисы для сбора статистики.

Они придут на помощь когда внутренних средств Instagram не хватает для полной картины.

Livedune

LiveDune

Самый мощный инструмент для отслеживания статистики в Инстаграм.

Вы можете получить отчет по более чем 50 метрикам как для своего аккаунта, так и провести детальный анализ конкурентов.

Кроме того Livedune предлагает:

  • мониторинг и обработку новых комментариев ;
  • мониторинг сообщений и упоминаний из соцсетей ;
  • анализ тональности и скорости ответа менеджеров ;
  • проверка блогеров ;
  • автопостинг и планирование контента.

Первые 7 дней совершенно бесплатно. Это клад для изучения детальной статистики в Инстаграм. Сервис поможет заменить целый аналитический отдел.

Еще сервисы:

  • Instahero ищет вам блогеров по ключевым словам, теме или фразам в описании профиля + проверяет их.
  • Trendhero имеет в своём арсенале 90 метрик для аналитики аккаунта и проверки накруток.
  • Feedspy здесь есть большое разнообразие фильтров для ранжирования постов.

Как смотреть статистику в Инстаграм

Теперь я расскажу просто для базового представления, как вести статистику используя стандартные средства.

Но поверьте, лучше сервисов никто не предоставит вам детальную статистику.

Так вы уж точно не сможете проанализировать статистику аккаунта конкурента без помощи тогоже LiveDune.

Итак, поехали.

Для того, чтобы статистика вообще велась, ваш аккаунт должен быть настроен как «аккаунт автора» или «бизнес-профиль». Проверяем:
Настройки > Аккаунт > Переключиться на профессиональный аккаунт

Дальше выбирайте категорию и тип аккаунта.

Если у вас есть уже есть страница на Facebook, привяжите к ней свой Instagram-аккаунт на случай взлома или блокировки.

Аккаунт преобразован, начнём исследовать статистику

Из большого количества всевозможных показателей (метрик) нет необходимости использовать абсолютно все.

Если у вас мимимишный аккаунт для развлечения, то нет смысла использовать метрику «данные о гендерном, возрастном и географическом распределении аудитории».
 

Для повышения узнаваемости бренда используются одни метрики, если вы строите сообщество — вам нужна другая статистика.

Если вашей целью является генерация лидов и продажи, тут включаются более сложные метрики, требующие глубокого анализа. Всё зависит от задач продвижения. А мы рассмотрим общие, базовые метрики «для всех»: статические и динамические.

Статистика в профиле

Хоть какие-то показатели статистики вам будут доступны только в том случае, если ваша страница в режиме «профессиональный аккаунт» ведётся не менее 7 дней. За меньший период времени статистика не соберётся.

Кликайте на кнопку “Статистика” и выбирайте интересующий период.

В метрике «Обзор» можно посмотреть статистику: охваченные аккаунты и взаимодействия с контентом на вашей странице, то есть количество уникальных аккаунтов тех людей, кто хоть одним глазком хоть раз взглянул на любую вашу публикацию .

Перейдя в «Охваченные аккаунты» вы увидите:

а) сколько раз за отчётный период смотрели вообще все ваши публикации, истории или видео IGTV,

б) какие действия производили с вашим профилем другие пользователи: посещения, нажатия на адрес сайта или кнопку «позвонить», отправка письма в Direct.

Таким образом вы можете посмотреть статистику отдельно по публикациям, историям и видео IGTV.

Кстати, вы помните, что показы и охваты — это не одно и то же?
Если один человек просмотрел ваш пост, потом вернулся к нему, а через какое-то время зашёл и посмотрел его ещё раз, то в метрике «охват» будет показатель 1, а в метрике «показ» — 3.

Нажимая на кнопку «Все», вы увидите охват по всем публикациям или выберете какую-то одну.
Здесь же вы можете изменить период, за который хотите собрать статистику.

ВАЖНО: Для ведения полноценной статистики своих аккаунтов и аккаунтов конкурентов воспользуйтесь LiveDune. Тем более что 7 дней совершенно бесплатно.

Что можно узнать из метрики «Взаимодействие с контентом«

Статистика покажет вам, какие публикации, истории и видео были приняты охваченной аудиторией «На ура» и собрали ну очень много лайков, а какие вовсе не зацепили пользователей и остались без ответов и репостов.

Ну, вы же знаете о том, что «репост» и «сохранить» — главная движущая сила любого аккаунта? Чем больше действий будет совершено с вашей публикацией, тем чаще пост будет показываться в ленте, соответственно и весь аккаунт в целом будет набирать обороты.

О чем может рассказать статистика по вашей аудитории

Вы узнаете общее количество подписчиков, насколько выросла ваша аудитория, где и кто просматривает ваш профиль.

Вы узнаете, кому вообще не интересен ваш аккаунт и сколько человек отписались по этой причине, а также можете проследить, в какое время суток (или за весь период) активность пользователей в вашем профиле достигает максимальных показателей.

Вы же хотите, чтобы к вам в аккаунт заходило много пользователей? И чтобы ежедневно и по несколько раз?

Тогда готовьте такой контент, чтобы люди вообще не захотели уходить с вашей страницы. Для этого нужно знать, что их больше всего цепляет в вашем аккаунте.

Можно увидеть общую статистику по опубликованному контенту — количество публикаций, историй, промоакций , видео в формате ICTV.

А можно выбрать отдельную публикацию и проанализировать её показатели: выбирайте пост и жмите под ним «Посмотреть статистику».

В историях откройте нужную, перейдите в «Просмотры» и нажмите на значок «Диаграммы».

Статистику по сторис также нужно смотреть, ведь не только показы и охваты влияют на жизнь аккаунта в целом, но и подписки после просмотра историй, прокрутки вперёд/назад и даже выходы из сторис.

Если вы запускали рекламу на определённые посты или сторис, отслеживайте через статистику их продвижение.

Метрика «Взаимодействия» покажет вам:
— количество людей, зашедших в ваш аккаунт ;
— количество звонков в период действия рекламы ;
— количество писем, отправленных вам на E-mail.

В метрике «Интересное» вы увидите следующую статистику:
— охват (количество всех людей, увидевших эту запись) ;
— показы (общее количество просмотров акции с указанием процента просмотров от рекламы) ;
— подписки (сколько человек подписалось на вас в ходе промоакции).

Статистика по промоакции покажет вам длительность и все ваши затраты на эту рекламную запись, а статистика аудитории даст вам сведения о её возрастном диапазоне, процентном делении на мужчин и женщин, и места, где ваша рекламная запись понравилась более всего( геолокация).

Такую же статистику по промоакциям вы можете увидеть и в историях.

Анализируя статистику, можно в дальнейшем учитывать все эти показатели и делать «работу над ошибками». И не забывайте о том, что есть дополнительные способы продвижения вашего аккаунта, если ваша цель не просто радоваться большому количеству лайков, а зарабатывать деньги на продажах.

Масслайкинг и массфолловинг ещё никто не отменял, а с сервисом Zengram раскрутка аккаунта пойдёт значительно быстрее.

Ну и плюс чат-бот от Smmbot. Это сервис для создания чат-бота, который позволяет делать массовые рассылки в инстаграм и за это вы не будете заблокированы сетью, а продажи будут расти.

Смотрим статистику через Фейсбук

Обычным аккаунтам даже не стоит заморачиваться с FB, а вот коммерческим очень даже пригодится, поскольку для анализа аккаунта здесь существует очень много специфических метрик.

Для просмотра статистики от Фейсбук существует специальный инструмент – Ads Manager, который подключается через связанный с профилем Instagram-аккаунт в Facebook.

Например, Ads Manager даёт информацию о средних показателях стоимости каждого клика, процентное соотношение кликов к показам и сколько времени смотрел рекламу каждый человек.

К тому же, здесь можно создавать рекламные записи для Инстаграм.

Но, конечно, стоит помнить о том, что ни один сервис, ни одна рекламная запись не поможет вам раскрутить аккаунт, если вы будете предлагать аудитории неинтересный контент.

При этом статистика вам всегда подскажет, что писать, для кого писать и когда писать.

Назад
Сервисы отложенного постинга в Инстаграм: бесплатные и платные в 2021 году
Вперёд
Как посмотреть статистику чужого профиля в Инстаграм: Топ сервисы 2022 год
Поделиться
Отправить
Класснуть
Добавить комментарий